За последние два года значительно возросли отказы мультисплит- и сплит-систем, установленных в новостроях. Причем марка производителя не имеет значения. Характер неисправности заключается в том, что по прошествии непродолжительного времени начинает срабатывать защита по току компрессора, появляются механические звуки из него.

 

Коды ошибок, в зависимости от производителя, могут звучать следующим образом:

- превышение тока компрессора

- срабатывание защиты модуля IPM

- срабатывание защиты по высокому давлению

- ошибка датчика нагнетания

Нашим сервисным центром установлены ряд причин, которые приводят к таким поломкам.

Одна из основных – цвет изоленты, которой пользуются монтажники для заматывания концов труб во время закладки.

 

Исследование показало, что большинство пользуются изолентой синего цвета, что очень и очень плохо. Основные проблемы происходят с мультисплитами. Причем, чем больше количество портов, тем выше вероятность поломки.

 

 

Анализ причин и физики процессов, происходящих при использовании изоленты синего цвета, показал следующее: квартиры в последнее время стали значительно больше, расстояния от наружных блоков до внутренних значительно увеличились, и нередко достигают 20-25 метров.

 

Суммарная длина магистралей стала достигать 45-60 метров. Из-за больших размеров квартир время ремонта стало растягиваться на год, полтора.

Во время ремонта влажность в помещении достигает, практически 100%, а в зимнее время и на улице доходит до 90-100%.

 

Из-за постоянных перепадов температур изнутри и снаружи магистраль, расширяясь и сжимаясь, приобретает насосные функции. Влажный воздух проникает через изоленту синего цвета вовнутрь трубы.

 

Там впоследствии происходит конденсация воды на внутренних стенках, и ее залегание в изгибах магистрали. За год в магистрали длиной 15-20 метров может скопиться до 50 граммов воды.

 

Суммарно в трех-четырех магистралях подключенных к одному наружному блоку может скопиться 200-300 граммов воды.

Минимальных знаний достаточно, чтобы понять, что если в кондиционер влить дополнительно стакан воды, ему это будет неполезно.

 

Нашим сервисным центром разработаны ряд рекомендаций по предотвращению, и исправлению последствий применения синей изоленты.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ.

 

1. Отказаться НАХРЕН от синей, и любого цвета изоленты. Если уж вы боитесь пользоваться горелкой, чтобы заварить концы трубы, или просто впадлу ее с собой возить, приобретите щипцы для передавливания медной трубки. Даже такой способ предохранит вас от беготни в сезон, и визга клиентов.

 

 

ИСПРАВЛЕНИЕ.

 

1. Если же вы все же упоротый адепт изоленты, то рекомендуем не надеяться на удачу, и потратить лишний час времени.

 

Рассказ о том, что «я жутко долго вакуумировал систему, и типа защитился» - это бред. Налейте в банку воды, и повакуумируйте ее. Может через сутки она и испарится.

 

 Минимально, что необходимо сделать (это если вы сто процентов уверены, что только вы обладаете изолентой такого цвета на магистрали, и строители, ободрав ее и засыпав немного штукатурки в трубу, не замотали ее точно такой же) – продуть и просушить, тщательно, все трубы азотом.

 

2. Если же нет уверенности, что в магистраль не попал цемент от любящих вас штукатуров, то ваш вариант только промывочный фреон + азот. Набираем в НОВУЮ клизму промывочный фреон. Давим азотом. И так до получения необходимого результата.

 

 

Надеемся, мы помогли вам  сэкономить 300 – 1500 $, в зависимости от производителя компрессора. Потому, что рассказы о том что кондер вылетел по гарантии, уже не проходят. Компрессор режется, и кислотный тест делает свое дело…