Какой тепловой насос лучше? Однозначно ответить можно – тот, который работает. Если с кондиционерами потребитель уже более-менее разобрался, по крайней мере, в маркировках и мощностях, то в предложениях по тепловым насосам продавцы «ловят рыбу в мутной воде».

 

Основная уловка, которой пользуются производители и «производители», это индексы мощности которые они присваивают своим моделям.

 

Многие отображают в индексе номинальную мощность по условиям EuroVent, при температуре окружающей среды +7 градусов, и при температуре теплоносителя +35 градусов.

 

При этом некоторые производители в рекламных целях указывают мощность при специфических параметрах, как было с Hitachi. Они указывали индекс мощности при +27 градусов наружного воздуха. Фактически, максимально достижимую.

Естественно потребитель, видя в таблице 8 кВт мощности, не акцентировал внимание на условия, и при сравнении  с конкурентами видел ощутимое ценовое преимущество.

 

Но к чести Hitachi, как и всех именитых производителей, они всю свою продукцию снабжают подробнейшими таблицами коррекции мощности. И абсолютно несложно разобраться, что модель с индексом 80, при тех же +7 градусов выдает 5 кВт, а при -5 градусов уже 4,5 кВт.

 

Все ответы на поверхности. Просто надо потратить двадцать минут и сравнить техническую информацию.

Так будет совсем несложно увидеть, что например Daikin указывая мощность по EuroVent 10 кВт, легко поддерживает ее до -10 градусов. Это означает, что выполнив номинально требования стандарта, его тепловые насосы имеют значительный запас по производительности.

 

И, как и все нормальные люди, корпорация понимает, что потребителя интересует, сколько он получит тепла, когда холодно, а не когда на улице жара.

Точно так же обстоит дело и с тепловыми насосами Mitsubishi Electric (серии Ecodan и Hydroset ).

 

Помимо значительного запаса по мощности и достоверного информирования потребителя они предлагают еще и уникальный набор, действительно востребованных в нашем регионе функций.

 

А если еще и сравнить технические и мощностные параметры указанные производителями в документации, то окажется, что, например, аналогичные по мощности модели Hydroset   даже меньше стоят, чем большинство китайских производителей таких как Gree, Hisense и Midea.

 

И это все с одними из самых надежных и высокопроизводительных наружных блоков Mitsubishi Electric.

Гораздо интереснее дела обстоят с так называемыми «производителями». Многие компании уделявшие внимание производству газового отопительного оборудования, естественно, не успели разглядеть перспективы рынка тепловых насосов, и в попытках вскочить в экспресс технологий пользуются проверенными решениями специализированных компаний.

 

Так, например французский производитель газовых котлов De Dietrich , входящий в глобальную корпорацию BDR Thermea, для производства своих тепловых насосов серии ALEZIO, использует технологии одного из лидеров  отрасли – Mitsubishi Electric. Это же касается и другого подразделения этой корпорации – BAXI (модель PBS inverter).

 

Используя контроллеры и наружные блоки Mitsubishi Electric, они занимаются сборкой гидромодулей под своими брендами.

В отличие от тех компаний, которые имеют хоть какие-то производственные мощности, и в состоянии довести изделие до окончательного вида, многие достаточно известные бренды пользуются услугой ОЕМ.

 

Так, например, один из наиболее «раскрученных» китайских производителей ZHONGSHAN AMITIME ELECTRIC CO., LTD , клеит наклейки для множества мелких локальных европейских брендов из Финляндии, Латвии, Литвы.

 

Этот же производитель поставляет оборудование и для известного в наших широтах шведского NIBE, словенской Gorenje (серия тепловых насосов Aerogor) , украинского MYCOND (серия Arctic Home Smart).

При том, что ZHONGSHAN AMITIME ELECTRIC CO., LTD   в общем то является достаточно неплохим ординарным производителем, основная проблема работы с ОЕМ, состоит в адаптации технической документации. Это все возникает из-за того что это достаточно объемный труд: брендировать и перевести каталоги, индивидуализировать рекламную подачу.

В попытке как-то дистанцировать нумерацию изделий от нумерации производителя, чтобы не было аналогий, происходят казусы с рекламными мощностными индексами. И в итоге потребитель, ориентирующийся на модель 80, получает заводскую модель 50.

БРЕНД ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
BAXI Mitsubishi Electric
Cooper & Hunter GREE
Daikin Daikin
De Dietrich Mitsubishi Electric
Gorenje ZHONGSHAN AMITIME ELECTRIC
GREE GREE
Hisense Hisense
Hitachi Hitachi
Hydroset Mitsubishi Electric
Midea Midea
Mycond ZHONGSHAN AMITIME ELECTRIC
Neoclima Midea
Nibe ZHONGSHAN AMITIME ELECTRIC
Panasonic Panasonic

Наша рекомендация – не ленитесь, и проверяйте продавцов. Они ведь тоже люди и могут чего-то не знать, или быть уставшими. Ищите документацию на сайте производителя или аналогов из других брендов этой фабрики. Практически все европейские и американские бренды очень жестко подходят к трансляции характеристик ОЕМ производителя для своих каталогов. В случае же мелких локальных брендов, зачастую, случаются ошибки в технической документации. Купить тепловой насос – это не остаться без кондиционера летом. Это замерзнуть зимой.